Дошкольный возраст является наиболее благодатным для всестороннего развития будущей личности. В последнее время животрепещущей темой становится культура и эстетическая сторона развития человека. Именно творческие, близкие к искусству люди творят историю, создают шедевры, пишут поэмы. И пусть воспитанники группы раннего художественно - эстетического развития «Вундеркинд» пока еще дети, благодаря организованной пространственной среде и четко скоординированной деятельности педагогов, они создают свои собственные, порой неожиданные произведения.
На базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Ассоль» уже не первый год работает школа раннего художественно – эстетического развития «Вундеркинд». Занятия проводятся 3 раза в неделю, с 16.00 ч. до 18.00 ч. Всего в школе раннего развития «Вундеркинд» 3 группы обучающихся дошкольного возраста. Воспитанники творческого объединения «Вундеркинд» посещают музыкальные занятия, занятия по изобразительному искусству, занятия по обучению грамоте, изучают азы математики и английского языка. С ребятами работают опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Бондаренко Е.М. («Волшебная страна»), Гогинова Т.П. («Обучение грамоте»), Бикмулина В.В. («Музыкальная азбука»), Новикова П.А. («Карамельки»).
Задачами, стоящими перед педагогами, являются воспитание эстетического восприятия детей, приобщение их к миру искусства, развитие творческих и музыкальных способностей, а также формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия.
В процессе обучения педагоги применяют современные педагогические технологии и принципы: педагогику сотрудничества, групповые, игровые технологии, личностный подход. Одной из важных особенностей обучения в творческом объединении «Вундеркинд» является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами деятельности. Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, раскрыть индивидуальность каждого. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины. А уроки развития речи и математики помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.
Свои творческие успехи, воспитанники школы раннего развития «Вундеркинд» демонстрируют на праздниках и утренниках, которые проходят в Центре детского творчества «Ассоль» с неизменным успехом. В этом учебном году в творческом объединении «Вундеркинд» были проведены такие мероприятия, как: праздник Осени «Здравствуй, Осень золотая!», новогодние представления с участием разных героев - Деда Мороза, Снегурочки, Кощея, Бабы Яги и многих других персонажей, праздник для мам ко Дню матери. Накануне праздника 8 Марта был проведен совместный утренник, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. На утреннике дети пели, танцевали, рассказывали стихи, принимали участие в различных конкурсах вместе с родителями. В конце мероприятия воспитанники школы подарили мамам и папам подарки, сделанные на занятиях своими руками. На всех праздниках, проводимых педагогами Центра, всегда весёлая и дружелюбная атмосфера.
Я считаю, что такое обучение до школы нужно, особенно тем детям, которые не ходят в детский сад, то есть домашним детям. Во-первых, ребенок учится делать выбор, принимать решения, что впоследствии пригодится ему в школе. Во-вторых, домашний ребенок получит дополнительную возможность пообщаться со сверстниками и взрослыми, а это очень важно. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок рос не только здоровым, но и умным.
Развитие детей раннего возраста – это увлекательный процесс, приносящий пользу и удовольствие, как детям, так и их родителям.
Автор статьи: Шаповалова Алла Леонидовна, методист МБУ ДО ЦДТ "Ассоль" |