Здание МБУ ДО "Центр детского творчества "Ассоль" |
|
Из истории
Центр детского творчества «Ассоль» был открыт в 1967 году как Волоконовский районный Дом пионеров, по решению исполкома райсовета.
В 1992 году Дом пионеров реорганизован в «Молодежный детский центр творчества и общественной жизни» на основании приказа РОНО №8 от 27.01.1992 года.
В 2000 году Молодежный детский Центр переименован в Центр детского творчества «Ассоль» на основании приказа по РОО от 29.11.2000 года. В 2003 году Центр детского творчества «Ассоль» переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» на основании приказа по РОО № 23/1 от 20.01.2003 года.
В 2011 году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» Волоконовского района Белгородской области на основании постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 20.09.2011 г. № 371.
В 2014 году муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Ассоль" Волоконовского района Белгородской области переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Ассоль" Волоконовского района Белгородской области на основании постановления главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области от 10.09.2014 г. № 351.
Срок действия государственной аккредитации № 2592: от 31 декабря 2009 г. до 29 декабря 2014 г.
Адрес учредителя: 309650, Белгородская область, п. Волоконовка,
ул. Ленина, д. 80, т. 8-47(235)-5-12-87.
Адрес электронной почты учредителя: vol-roo@yandex.ru
Формы и сроки обучения в МБУ ДО ЦДТ "Ассоль":
Обучение в Центре детского творчества "Ассоль" производится на русском языке.
В 2014-2015 учебном году Центр платные услуги не оказывает.
Образовательный процесс и учебно-воспитательная работа в Центре строится на принципах добровольности и самоопределения воспитанников.
Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются Уставом Центра. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
В Центре установлен следующий режим занятий воспитанников:
- расписание занятий в Центре составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
- режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03;
- расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Центра по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;- между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением объединений дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа;
- посещение ребёнком занятий более чем в 2 объединениях не рекомендуется, предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля;
- начало занятий в Центре должно быть не ранее 08.00 ч., а их окончание – не позднее 20.00 ч.;
- занятия детей в Центре могут проводиться в любой день недели, включая воскресенье и каникулы;
- продолжительность занятий в Центре в учебные дни не должна превышать 1,5 часов, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30 –45 минут занятий необходимо устраивать перерыв не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
- для детей дошкольного возраста недопустимо проводить занятия за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;
- для детей 5 и 6-го года жизни – не чаще 2-х раз в неделю, продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 мин.;
- для младших школьников – 1 ч. 30 мин.;
- для средних и старших школьников от 1 ч. 30 мин. до 4-х часов.
Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми - от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. На каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
Учебный год в Центре начинается, как правило, с первых чисел сентября после окончания комплектования групп и продолжается до 25 мая.
Центр организует работу с воспитанниками в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время Центр может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.Минимальный численный состав кружка, студии для первого года обучения составляет не менее 15 человек, для второго года обучения – 12-15 человек, для третьего и последующих годов обучения 8-12 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых объединений).
Разрешается набор творческих объединений в дошкольных учреждениях.
В зависимости от сложности, профиля программ, условий мест проведения занятия могут проводиться всем объединением, по группам и индивидуально.
Индивидуальная форма работы предусматривает работу педагога с наиболее одаренными детьми (1-2 человека), с детьми-инвалидами по индивидуальной программе, утвержденной Педагогическим советом.
Продолжительность обучения в объединениях, кружках, студиях определяется программами.
Количество часов в неделю и в течение учебного года для занятий одного объединения, кружка, студии определяется Педагогическим советом и утверждается директором с учетом специфики профиля, как правило, для первого года обучения 4-6 академических часа, для второго и последующих лет – 6-8 академических часов.
Продолжительность одного занятия от 15 до 45 минут в зависимости от возраста учащихся и характера объединения, кружка, студии и т.д.
Центр может организовывать с воспитанниками экскурсии, походы по родному краю, России, ближнему зарубежью с оформлением соответствующей документации.
Центр организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Материально – техническая база. Центр размещен в двухэтажном кирпичном здании. Количество кабинетов 10. Центр оснащен тремя компьютерами, тремя принтерами, сканером, музыкальным центром, телевизором, экраном, DVD-плеером.