Доступная среда
В учреждении созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
• утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
• официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
• проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям.
Условия охраны труда обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Волоконовская центральная районная больница» на основании договора о сетевом взаимодействии.
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. № 196 («Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам») учреждение создаёт условия для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ естественнонаучной направленности
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, в том числе адаптированным дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся учреждения. Приоритетным в учреждении является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения. На занятиях систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Формируется и достигается комплексная безопасность учреждения в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• Информационная безопасность;
• Пожарная безопасность;
• Электробезопасность.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБУ ДО ЦДТ «Ассоль» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база учреждения оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет. |