В формировании личности ребенка очень большое значение имеет рисование. Оно приносит неоценимую пользу и развивает как интеллектуальные способности детей, так и их мышление. Ведь в то время, когда дети рисуют, включёнными в работу оказываются не только зрительные, но и двигательные анализаторы, что великолепно развивает мелкую моторику и память. Педагог дополнительного образования Озерова Инна Николаевна предложила ребятам понаблюдать за природой, а затем запечатлеть пейзажи на бумаге.
Задумывались ли вы над тем, что деревья очень похожи на людей. Маленькие деревья такие же беззащитные, как дети, а старые деревья похожи на всё знающих стариков. У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен и наряден, липа мягка, добра, уютна. А ещё, как и люди, деревья бывают маленькие, худенькие, гибкие, тоненькие, большие, толстые, неуклюжие, громадные. Но есть и существенное различие между человеком и деревом. Когда человека обижают, он всегда может крикнуть и позвать на помощь, а дерево даже очень сильное и могучее, не может себя защитить. С детьми была проведена беседа о пользе и защите деревьев, о необходимости бережно относится к лесу. Затем дети приступили к выполнению летнего пейзажа.
У ребят очень хорошо получилось изобразить летние пейзажи и при этом передать на рисунке его тепло, краски и настроение.
|