Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МБУ ДО ЦДТ "АССОЛЬ"Среда, 08.05.2024, 18:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта





90 лет Волоконовскому району

Конкурс «Лучшая проектная идея»

Народная экспертиза

Работа В России

Грипп и ОРВИ



Главная » 2022 » Январь » 18 » ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13:10
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нравственное воспитание детей и подростков одна из главнейших задач современной педагогики.

Эстетическое воспитание, в основе которого заложено духовно-нравственное начало, является одним из средств в решении этой очень важной задачи.

Особое место в духовном развитии подрастающего поколения принадлежит занятиям изобразительному искусству в системе дополнительного образования. Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребёнка и способствующих многогранному развитию личности.

В Центре детского творчества «Ассоль» работают много лет педагогами дополнительного образования Маслова Антонина Сергеевна и Толстых Светлана Алексеевна. Эти педагоги работают по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности в области изобразительных искусств.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей. Ведь не случайно ребенок, как писала Н. К. Крупская, очень рано начинает стремиться самыми разнообразными способами выражать полученные им впечатления: движение, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: пластилин для лепки, карандаши и бумагу, материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом.

Цель дополнительной образовательной общеразвивающей программы в области изобразительных искусств – развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного представления и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- научить владеть средствами художественной выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства даёт возможность педагогам непрерывно расширять и постоянно дополнять ее творческими заданиями. Расширение круга и возрастающая сложность программы даёт возможность обучающимся начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства. Особенное значение предаётся умению определить материалы выполнения, прививанию технических навыков (вырезание, наклеивание, работа с гуашью, работа в технике акварели и т.д.).

Необходимо в процессе освоения образовательной программы дать понимание основ орнамента (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с ребятами проводятся по всем видам рисования (с натуры, тематические, декоративные и т.д.). Задания предлагаются от простого к более сложному. Игровой момент помогает изучению формы, ее составных частей, пропорции, характера.

Однако в сфере дополнительного образования далеко не все занятия с детьми ставят именно обучающие задачи. Среди других видов занятий можно было бы назвать общеразвивающие и воспитательные занятия, которые в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка.

Например, к таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела. Кроме того, довольно часто Маслова А.С. и Толстых С.А. организуют специальные занятия, направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Маслова А.С. и Толстых С.А. считают, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Задача педагогов состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар.

Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. В связи с этим, самым главным являются содержание, средства и формы.

Для гармоничного развития ребёнка очень важно, что его творчество даёт возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.

Кружковая работа имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному, причём содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребёнка.

                Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность и учат осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая работа имеет свою индивидуальную неповторимость.

Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.

Учреждения дополнительного образования реализуют модель образования открытого типа, предполагающую включение каждого ребёнка, подрастающего человека в художественно-эстетические и социальные сферы жизнедеятельности. Открытое образование предполагает концентрацию на индивидуальной личности ребенка, на его стремлении к познанию, развитию, самосовершенствованию, творчеству. Открытое образование обеспечивает свободу выбора учреждением дополнительного образования стратегии образования в условиях реализации личностно-ориентированного подхода, сопряженного с социализацией личности каждого обучающегося.

 

Статью подготовила методист А.Л. Шаповалова.

Просмотров: 117 | Добавил: Bazeelio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Мин.образования РФ
  • Департамент образования
  • Управление образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Наша эмблема

    Copyright © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz